Одна из наиболее сильных сторон автомобилей на аккумуляторных батареях их бесшумная работа. Но электрические машины оказываются смертельно опасными для людей с ослабленным зрением и ограниченными возможностями.
Это подтолкнуло федеральное правительство США к принятию закона, в соответствии с которым электромобили должны производить какой-то шум, пока не достигнут скорости 27 км/ч. В управлении безопасности заявляют, что это жизненно важный вопрос. «По оценочным подсчетам реализация этого требования приведет к тому, что в течение срока эксплуатации каждого модельного года гибридных легковых автомобилей, грузовиков и низкоскоростных машин, оснащенных звуковым устройством, пострадает на 2800 пешеходов и велосипедистов меньше, чем в сравнении с беззвучными автомобилями», - говорят специалисты.
Но такой подход к решению вопроса вызывает недовольство автовладельцев. Сейчас ведутся дискуссию на тему, каким должен быть этот шум. Кроме того, есть опасения насчет стоимости нововведения. Специалисты Национального управления безопасности дорожного движения США оценочно определили расходы в сумме 30-35 долларов на автомобиль, но в Альянсе 12 автопроизводителей заявляют, что это заниженные цифры.
Автопроизводители настаивают на том, чтобы звук прерывался при скорости 20, а не 30 км/ч, так как, по их мнению, на такой скорости шум шин в любом случае сделает автомобиль заметным. Поэтапное введение федерального требования должно начаться в сентябре 2014 года, но автомобильные компании предлагают отложить внедрение до 2018 года.
«Мы хотим, чтоб автомобиль звучал так, как подобает, и по нашему мнению, необходим какой-то уровень дифференциации в существующих рамках. Например, седан мог бы звучать немного иначе, чем купе. И если уж звук будет слышим для водителя, то мы хотим, чтоб он был более-менее приятным для них. Но на практике хотят ввести какофонию различных рингтонов», - говорит Уейд Ньютон, представляющий Альянс 12 автопроизводителей.
Между прочим, было замечено, что люди неизменно оказываются очарованными идеей автомобилей, производящих собственный и присущий только им рингтон. Но для слепых людей, которым привычнее слышать нечто вроде звуков радио из проезжающей мимо машины, эти звуковые сигналы могут оказаться непонятными.
Уейд Ньютон также указывает на другую серьезную проблему. «Любой звук, производимый автомобилем, будет совершенно по-разному звучать на оживленной улице и в сельской местности, - объясняет активист. - Так к каким условиям будет приспособлен звук - к тихой или шумной окружающей среде?»
Национальная федерация слепых США всесторонне поддерживает законодательную инициативу, а также приложила руку к ее созданию. «Тихие автомобили - это большая проблема для слепых пешеходов, которые полагаются на производимые машинами звуки для безопасного и самостоятельного передвижения, - говорят представители федерации. - Мы считаем, что автомобили можно переоборудовать для производства ненавязчивого звука, который даст пешеходам информацию о направлении движения машины».