Что такое журналистская удача? Наверное, она заключается в том, когда, имея огромный жизненный опыт, имеешь уникальную возможность увидеть и описать своим читателям то, чему еще не потерял способности удивиться сам. Недавно случилась именно такая ситуация: я попал в место, где люди изгоняют из себя беса...
Заколдованное место
Договоримся сразу, что в своем описании я не назову конкретной местности, где побывал, поскольку дал слово, что этого не сделаю. Поговаривают, что добраться сюда может не каждый, а лишь те, кто получил благословление Учителя. Остальных же могут остановить любые непредвиденные обстоятельства, например, ни с того ни с сего двигатель у автомобиля заглохнет, или все четыре колеса разом спустят. А, бывает и так, что заблудишься среди лесов и полей, хотя дорогу вроде бы знаешь. Одним словом, как у Булгакова, сплошная «черная магия»...
Место, куда мы поехали, называется в народе «Родничок», и находится примерно в восьмидесяти километрах от Саратова. Дорогу мне показали за пару месяцев до этого, но тогда, как сказали, я приезжал по благословлению, поэтому, хоть и поехали к «Родничку» нежданными гостями на двух иномарках, опасения за наши двигатели и колеса все же были: мало ли, так «колданут», что машины свои потом продавать замучаешься. Однако, вопреки опасениям, добрались до места без приключений, хотя, забегая вперед, скажу, что без мистики все же не обошлось. В грязь сюда проехать сложно и при наличии благословения - остаток дороги проходит практически по пашне. Кругом поля, несколько десятков деревьев в низине, в которых прячутся немногочисленные постройки, рядом старинное старообрядческое кладбище с ветхими, почерневшими от времени крестами - вот, собственно, то место, куда приезжают исцелять свои души и тела люди из самых разных уголков России. В давние годы здесь поблизости было село Еленино, названное в честь владелицы - графини Елены, потом оно зачахло, крестьяне, кто умер, кто подался в другие места, одним словом, от старинной деревни остались лишь воспоминания и несколько дворовых построек. Про такую местность обычно говорят «забытые Богом места», однако народная молва гласит, что именно сюда многие едут, чтобы пообщаться с Богом.
Русалочка и Николай Чудотворец
Приезжающие сюда летом, обычно привозят с собой палатки, в которых живут. Осенью и зимой сложнее: для гостей есть лишь один строительный фургончик с печуркой, отапливаемой дровами. Подъехав к фургончику, мы обнаружили рядом с ним джип «Ниссан-Мурано». Его владельцы - два брата, приехали сюда вместе с женами из Ессентуков. У одного из братьев был недавно удален желчный пузырь, поэтому, говорит, приехал сюда восстанавливать здоровье. Помимо этих двух семей гостями «Родничка» в тот момент были еще десятка полтора человек, причем все не из Саратова. На период нахождения в лагере все они автоматически становятся членами общины, и живут по негласным правилам этого места. Продукты питания, привезенные с собой, здесь становятся общими, пищу нельзя употреблять без благословления Учителя и молитвы. Молиться приходится много - это одна из составляющих бытия общины, нередко молитвы проходят с использованием предметов эзотерики - маленьких разборных пирамидок, подобных кубику Рубика. Основным методом исцеления недугов здесь является голодовка. Сроки голодовки определяют две женщины-экстрасенсы, которые предварительно «смотрят карму» у каждого вновь прибывшего, что ближе к науке называется работой с биоэнергетическими полями человека - метод, который постоянно использовала Джуна. Голодовка может длиться и пять и двадцать с лишним дней. Те, кто «уходит в голодовку», компенсируют потери организма водой, и много лежат. Тем не менее, по свидетельству пациентов «Родничка», у многих голодающих на седьмой день начинаются видения. Скажем, идешь из палатки к купели, а там сидит русалочка и призывно к себе манит. Подходя к водяной купели, в которой каждый день, несмотря на время года, нагишом купаются члены общины, представил себе, как рядом с иконой Николая Чудотворца, прикрепленной над купелью на ствол дерева, под звон китайских колокольчиков, висящих рядом, появляется в полумраке русалка, и зовет меня в ледяную прозрачную воду. От такой фантазии по коже пробежали мурашки.
В столовой общины висят инструкции по правильному выходу из голодовки. А завершающей фазой сеанса лечения является полное очищение путем 90-кратного окунания с головой в ледяную купель в присутствии всех членов общины, которые в этот момент молятся. Таким образом, из души и тела изгоняется злой дух, или дьявол, называйте, как кому понравится. Местные старожилы уверяют, что именно здесь излечивались пациенты с тяжелейшими стадиями рака, от которых отказалась медицина, не говоря уже о более легких заболеваниях. Несмотря на ледяную воду, я нагишом залез в купель, и трижды окунулся с головой: говорят, что с каждым погружением в эту воду обновляется до ста двадцати миллионов клеток в организме. Однако, не уверен, что это сильно помогло моему организму, поскольку я не знал специальной молитвы, с которой надо обращаться к святому родничку.
Пирамида веры
В жизни общины есть многое от православного уклада жизни, однако присутствует один элемент, который входит в явное противоречие с православными канонами. Прямо над родником в поле возвышается высокая глинобитная пирамида. В нее есть небольшой вход, и именно в ней, говорят, члены общины вместе с Учителем поздними вечерами медитируют и общаются с Космосом и Богом. Про пирамиды, появившиеся еще во времена ацтеков, написано очень много. Этот символ встречается во многих культурах, но в наши времена его чаще всего ассоциируют с масонами. Смысл символа одинаков для всех культур - всепроникающий божественный взгляд. В христианстве Око в треугольнике означает Троицу, а смысл заключается в словах: «Вот, Око Господне над боящимися Его, и уповающими на милость Его...». У пирамиды в «Родничке» прозрачная верхушка, то есть, скорее всего, именно такой смысл преследовали основатели общины. Однако, странновато видеть в русском поле извечный символ масонства, тем более, что в планах местных обитателей построить неподалеку от пирамиды православную часовню.
Иван, помнящий родство
Нам говорили, что Учителя увидеть непросто. Он не любит общения с прессой, да и вообще сторонится всякой публичности, говоря, что в рекламе не нуждается. Однако, мне в этот приезд повезло, по крайней мере, повезло больше, чем фотографу и телеоператору сопровождавшей меня съемочной группы. Учитель сам вышел из дома на лай собак, и мне удалось с ним поговорить без диктофона минут десять, но от любых съемок этот человек отказался.
Зовут его Иван Николаевич. Проживает в этих местах давно, был тесно знаком с настоятелем Собора Покрова Божией матери в Саратове священником Георгием Калабиным. Хорошо осведомлен Учитель о многом, происходящем внутри православной церкви сегодня. Сказать, что он все это не одобряет, значит, ничего не сказать...
Ясные голубые глаза, связная логичная речь - Иван Николаевич явно не похож на сектанта. Советовать что-либо ему, значит лезть со своим уставом в чужой монастырь, да такой задачи я себе и не ставил. В конце концов, у каждого в душе есть Бог, а церковь и многочисленные проповедники являются зачастую лишь посредниками между душой и Богом. Поэтому однозначных выводов по поводу всего увиденного делать не буду...
Владимир Спирягин