Революция в области возобновляемых источников энергии остается гипотетической, но все большее число аэропортов совершают переход на солнечную энергию и энергию ветра в реальной жизни.
В аэропортах Гатвика и Бирмингема в Англии есть солнечные батареи мощностью 50 киловатт. Аэропорт Cochin (Kochi) International имеет две солнечные установки, которые составляют в общей сложности 13,1 мегаватт. Они обеспечивают достаточное количество электроэнергии для удовлетворения годовых потребностей аэропорта, четвертого по величине в Индии.
В США, Индианаполисе, Фресно, Миннеаполисе-Сент-Пол и Сан-Диего аэропорты уже поставили дополнительные установки для производства солнечной энергии на месте.
В то же время в Нидерландах Royal Schiphol Group сотрудничает с поставщиком ветроэнергетики для производства электроэнергии для своих четырех аэропортов. Аэроузлы, включая Амстердам Схипхол и Роттердам, получат 100% своей мощности от возобновляемых источников энергии в этом году. Это возможно, потому что в Нидерландах развита ветровая инфраструктура. В большинстве случаев по очевидным причинам наличие ветровых турбин вблизи взлетно-посадочных полос не является самым безопасным вариантом.
Менее очевидным, но все же важным вопросом является размещение солнечных панелей в аэропортах. Ослепление может вызвать у пилота проблемы с видимостью, а тепло от панелей может нарушить воздушные узоры вблизи земли, что приводит к нестабильным условиям взлета и посадки.
Федеральное агентство воздушного транспорта и аэропорты нашли способ преодолеть эти недостатки, выбирая стратегические объекты для массивов. Однако эти проблемы показывают, что развитие возобновляемых источников энергии не так просто, как установка солнечных панелей на каждый доступный акр на территории аэропорта.
Как насчет загрязнения?
Авиационная промышленность подверглась критике за выбросы углекислого газа. Биотопливные смеси, более прямые маршруты и более эффективные самолеты могут помочь уменьшить углеродные запасы воздушных перевозок.
Авиакомпании уже десятилетие стремятся сократить выбросы, планируют уменьшить вдвое к 2050 году.
Возобновляемая энергия в аэропортах могла бы помочь в масштабах всей отрасли. Поэтому у аэропортов существует стимул двигаться вперед, планировать применение возобновляемой энергии или увеличение солнечной энергии и энергии ветра. С точки зрения глобальных экологических вопросов, это один из самых простых способов снизить общие выбросы углерода в промышленности.
Фото: econrj.ru