В целях создания каникул, более благоприятных для окружающей среды, норвежский круизный оператор Hurtigruten устанавливает план по управлению своими судами, с использованием... мертвой рыбы, как сообщает Phys.org.
Нет, это не означает, что норвежские круизные суда планируют удваиваться как коммерческие рыболовные суда; мертвая рыба будет поступать из рыбной промышленности Норвегии, а не как побочный продукт круизной индустрии. Но это, однозначно, амбициозный план, который обещает использовать остатки и отходы рыбной промышленности, чтобы сделать доставку менее расточительной.
Итак, как мертвая рыба трансформируется в топливо? Органические отходы любого вида могут быть смешаны для производства типа топлива, известного как биогаз, который в основном представляет собой смесь метана и двуокиси углерода. Возможно, аромат покажется слегка неприятным... Но это связано не только с наличием мертвой рыбы. Биогаз также может иметь небольшое количество сероводорода, которое может придать ему запах гнилых яиц.
Это не особенно гламурный процесс, но не стоит беспокоиться: эти запахи не будут выводиться из выхлопных газов круизного судна. Сырые материалы в биогазе могут быть очищены, таким образом, создается жидкий биогаз.
«То, в чем другие видят проблему, мы видим ресурс и находим решение», - сообщил Даниэль Скьельдам, исполнительный директор норвежской круизной компании Hurtigruten. «Используя биогаз в качестве топлива для круизных лайнеров, Hurtigruten станет первым круизным оператором, который будет использовать подобный вид топлива».
Биогаз, конечно, чище, чем тяжелая нефть, но это не совсем нейтральный углерод. Угарный газ выделяется при сжигании биогаза. Поэтому, хотя этот план может быть творческим способом использования органических отходов, а также помогает избавиться от ископаемых видов топлива, это не идеальное решение.
Стоит отдать должное Hurtigruten за творческий поход и нестандартное мышление. Это, по крайней мере, шаг в лучшем направлении. И, как говорится, вишенкой на торте станет то, что компания также будет запрещать одноразовый пластик на своих 17 круизных судах.
Усилия не совсем бескорыстны. Норвегия недавно установила цель, прийти к нулевому уровню выбросов к 2026 году для круизных судов, которые осуществляют навигацию по своим нетронутым фьордам. Кроме того, первозданная природа этих фьордов - это то, почему люди путешествуют в них на борту круизных судов.
Но какова бы ни была мотивация, хорошо видеть, как происходят изменения в заведомо грязной индустрии.
Фото: azur-croisieres.com