Расцвет дирижаблей пришелся на начало XX века. Эти воздушные средства даже использовались во время Первой мировой войны, однако в последующие 10-тилетия были забыты, и всем казалось, что это навсегда. Однако есть все основания полагать, что в 2021 ситуация изменится.
Именно в это время должен впервые взлететь громадный дирижабль французской компании Flying Whales (перевод: "Летающие киты"). Хотя, стоит отметить, что произойдет это не над Парижем вблизи Эйфелевой башни, а в далеком китайском городе Цзинмэнь. Там французы совместно с китайской государственной CAIGA собираются возродить производство дирижаблей. Если их план увенчается успехом, то уже в 2022 году будет запущено серийное производство грузовых дирижаблей, по размеру вдвое превышающих самолет Boeing 747.
Эра дирижаблей закончилась в 1937 году сразу после падения одного из крупнейших аэростатов. Вместе с дирижаблем "Гинденбург" погибло 36 человек, а причина катастрофы — утечка водорода и последующее его стихийное воспламенение. Именно этот недостаток собираются исправить в новом проекте, используя современные экологически чистые технологии. Естественно, никто не говорит, что новые дирижабли станут заменой привычным самолетам гражданской авиации, однако в таких странах как Китай и Индия инфраструктура развита не слишком хорошо, а значит, что аэропорты имеются далеко не во всех городах. Именно поэтому дирижабли тут придутся кстати, для них необязательно строить гигантскую взлетно-посадочную полосу.
Сама идея проекта зародилась еще в 2012 году, когда власти Франции обнаружили одну удивительную проблему. Дело в том, что эта страна имеет достаточно обширные запасы леса, однако не может ни поставлять их на экспорт, ни пускать в собственное производство. А все это из-за того, что для этого обязательно необходима прокладка современных автомагистралей и строительство аэропортов для последующей транспортировки. Тогда власти обратились за помощью к бизнесу, решение нашла уже упомянутая Flying Whales. Компания представила проект аэростата с жесткой конструкцией и грузоподъемностью 60 тонн. Тогда к делу и подключились китайские инвесторы, приобретя 25% французской компании.
Не отстают от европейцев и американцы, там к 2021-му году должны быть готовы 12 аппаратов авиастроительной компании Lockheed Martin, они будут использоваться для авиасообщения с нефтяными компаниями Арктики. Строительство дирижаблей оказалось значительно выгоднее, чем прокладка и ежегодный ремонт дорог в условиях вечной мерзлоты.
Китай же планирует использовать дирижабли в рамках своей государственной программы "Один пояс — один путь". Она ориентирована на страны Африки и Средней Азии, в которых в большинстве городов также нет аэропортов или крупных автомагистралей.
Фото: cfts.org.ua