Популяция прибрежной форели и гигантских саламандр на тихоокеанском северо-западе демонстрирует способность быстро восстанавливаться в условиях засухи. Результаты указывают на то, что популяции рыбы и саламандры могут вернуться в состояние, в которым были до засухи, всего за несколько лет.
Это важно, потому что ожидается, что изменение климата приведет к тому, что годы засухи, такие как в этом исследовании — 2015 года, будут происходить чаще, а устойчивость этих доминирующих хищников в водоемах предполагает, что они смогут пережить самые сложные засухи в течение нескольких лет подряд.
По словам автора исследования Мэтью Кейлора, засухи 2015 года произошли в изучаемых территориях, потому что зимой и весной был ограничен снежный покров, что привело к небольшим потокам, которые начались намного раньше, чем обычно. Оценка воздействия засухи позволила понять, как эти популяции могут реагировать на изменение условий в будущем, поскольку климатические модели предполагают уменьшение снежного покрова и уменьшение потока летом.
Повышенная смертность является вероятным фактором, приводящим к снижению количества рыбы во время засухи. Сравнение смертности по сравнению с миграцией в другие места обитания во время засухи — это вопрос, который будет решаться в будущем. Саламандры не показали каких-либо постоянных изменений в численности на девяти участках в 2015 году, но состояние их тела ухудшилось во всех аспектах исследований. Как и в случае с обилием форели, популяции саламандры вернулись в прежнюю форму в течение года или двух после засухи. Форель и саламандры быстро выздоровели, что очень важно для нашего будущего. Эти популяции могут быть устойчивыми к краткосрочным засухам, что важно в условиях потепления и аридизации климата.
Интересно отметить, что засуха 2015 года не оказала негативного влияния на молодую форель — на самом деле ее было больше, чем обычно, во всех ручьях в течение года засухи.
Молодые рыбы реагировали не так, как взрослые, возможно, потому что температуры были теплее, что привело к более раннему вылуплению и более быстрому росту. Но это также могло быть связано с тем, что было меньше взрослой форели, с которой можно было бы конкурировать. В любом случае реакция молодой рыбы была, вероятно, критической для обеспечения восстановления численности в последующие годы для большинства участков.
Фото: rybkolov.ru