Ньюкасл в Австралии имеет сомнительную честь быть крупнейшим в мире портом для экспорта угля. Кстати, серфинг на австралийских пляжах означает не только "наблюдение" за большими белыми акулами, но также "наблюдение" за скрывающимися ярко-красными угольными танкерами, ожидающими захода в порт для их заполнения. Все изменилось недавно, когда было обнаружено множество статистических данных о судоходной отрасли.
Грузовые суда, танкеры и сухогрузные танкеры являются неотъемлемым элементом глобализированной мировой экономики, именно поэтому они жаждут большего и не будут соглашаться на маленькие контракты. В океане до 100 000 рабочих судов, и некоторые из них преодолевают невероятные 2/3 расстояния до Луны за один год. Некоторая статистика, утверждает, что 15 самых крупных кораблей выбрасывают столько же, сколько все 780 миллионов автомобилей в мире в виде твердых частиц, сажи и ядовитых газов. Международная морская организация (IMO) заявляет, что морские перевозки составляют около 3% глобальных выбросов CO2, что немного меньше, чем ежегодные выбросы в Японии, 5-й по величине выбросной стране в мире. Корабли несут значительные нагрузки, поэтому они достаточно эффективны в расчете на тонну на километр, но с ростом перевозок так быстро, эта отрасль оставляет значительный углеродный след. И локальное загрязнение, создаваемое судами, когда они швартуются и когда они выходят из порта, может быть серьезным, так как большинство использует низкосортное бункерное масло, содержащее высоко загрязняющую серу.
По последним оценкам, выбросы CO2 с судов увеличатся на 250% в течение следующих 35 лет и могут составить 14% от общих глобальных выбросов к 2050 году. Это может разрушить наши надежды на потепление на уровне ниже 2 ° C. Несмотря на то, что многие, призывали включить цели сокращения выбросов для международной авиации и судоходства в Соглашение по климату Париж-COP21, предложения потерпели неудачу.
ИМО ввела обязательные меры по повышению энергоэффективности, поэтому к 2025 году все новые корабли должны быть на 30% более эффективными, чем те, которые были построены сегодня, но, на мой взгляд, есть вопросы о жесткости, и, похоже, они не заходят достаточно далеко.
Напротив, ряд мер может резко сократить выбросы при транспортировке — например, существующие технологии могут повысить эффективность при строительстве и эксплуатации судов, например. Правила эксплуатации, такие как снижение скорости и уменьшение размера судна, также могут внести существенный вклад. А биотопливо, электрические корабли и помощь ветра могут перевести флоты в углеродную нейтральность.
Нынешнее решение IMO является признаком того, что мировые судоходные компании должны начать вносить изменения — и что все больше стран постепенно приходят к этой реализации. Лидерство крупных стран-перевозчиков может помочь ускорить темпы и достичь цели Парижского соглашения по ограничению потепления до 1,5 градусов по Цельсию.
По мере таяния арктического ледяного покрова маршрут через Северный полюс будет примерно на одну пятую короче, чем маршрут через Северные моря. Нам необходимо выработать ответ на этот вызов путем дальнейшего увеличения инвестиций в инновации и исследования.
1. Подойдут ветер, волна и солнечная энергия, такие как кайт-паруса, плавники и солнечные панели. Проводятся некоторые исследования других источников энергии, таких как атомные грузовые суда, но, конечно, это представляет собой еще один элемент риска, если что-то пойдет не так.
2. Повысить грузоподъемность судов и готовность судов на будущее еще на 10-15 лет, повысив эффективность использования топлива, за счет модернизации судов более технологичным оборудованием.
3. Использовать технологию рекуперации тепла, чтобы использовать энергию отходящих газов для создания пара, затем механическую энергию, а затем электрическую энергию для силовых элементов судовых систем.
4. Построить корабли с более гладким дизайном, чтобы уменьшить сопротивление и установить более эффективные пропеллеры.
5. Использовать морские системы очистки выбросов (METS) в форме баржи, которая помещает большие трубы над дымовыми трубами судов, улавливает и обрабатывает выбросы с стоящих на якоре судов.
Для действительно зеленой доставки потребуются суда, которые на 100% не содержат ископаемого топлива. Для того, чтобы помочь снизить использование ископаемого топлива для судоходства (и авиации) было предложено, ввести плату за выбросы углерода в размере 25 долл. США за тонну CO2 на эти виды топлива. Нужна система, в которой эмитенты, не связанные с климатической политикой страны, будут нести ответственность. На КС-17 в Дурбане делегаты обсудили универсальный сбор для всех судов, который будет приносить миллиарды долларов. Деньги могут быть направлены на действия климатической политики развивающихся стран. Отказ от субсидий на бункерное топливо, используемое на судах, также необходим для того, чтобы мы пошли по правильному пути.