Никто не знает, откуда взялась музыка, кем были предшественники Элвиса, или даже когда были изобретены первые инструменты, но Невилл Флетчер, ученый в отставке из Австралийского национального университета в Канберре, увлекшийся изучением физики инструментов считает, что ключ к изобретению инструментов - материалы, доступные каждой цивилизации.
Люди использовали то, что имели.«У традиционной поэзии были свои ритмы, а кто-то расширил эти ритмы до песен, которые позже исполнялись. Никто не знает, когда это произошло, но это была музыка», - сказал Флетчер в интервью журналу «Acoustics Australia». Археологи спорят о том, когда именно были изобретены первые инструменты. Проблема состоит в том, что большинство из них были сделаны из скоропортящихся материалов, таких как шкуры животных, поэтому они не дошли до наших времен.
Флейты - один из основных ветроэнергетических инструментов - могут быть сделаны из кости с просверленными отверстиями, поэтому они могли сохраниться. Предметы, которые явно являются флейтами, были найдены в Китае и датированы 7000-9000 лет назад. Лиры и арфы, сделанные между 2600 и 2500 годами до нашей эры, были найдены в шумерском городе Ур, доме библейского Авраама.
Флетчер сказал, что около 10 тысяч лет назад австралийские аборигены разработали диджериду - духовой инструмент, сделанный из эвкалипта. Затем, когда цивилизация достигла Бронзового века, появились металлы, которые изначально использовались для изготовления оружия и щитов. Но в какой-то момент люди заметили, что при ударе мечом о бронзовый шлем появлялся характерный звук, который, однако, менялся, если шлем находился на голове.
Ученый предполагает, что именно это знание привело, в конечном итоге, к созданию колоколов. По словам исследователя, большие колокольчики в основном сделаны из латуни, потому что латунь плотная и дает устойчивый звук. «Колокола необычны, потому что они имеют определенную высоту звука, но вы можете довести себя до безумия, пытаясь настроить другие инструменты на подобное звучание. Колокольчики не следуют нормальным гармоникам».
По этой причине каждый звук воспринимается по-разному», - сказал Скотт Меткалф, директор звукозаписи и науки в Балтиморском институте Пибоди. Другие ударные инструменты, тонкостенные инструменты, такие как гонги и тарелки, требовали специальных бронзовых сплавов, потому что латунь может гнуться, а обычная бронза может сломаться при сильном ударе. Древесина - это секрет струнных инструментов, таких как скрипки, альты, виолончели, контрабасы, а также фортепиано и гитары. Они могли быть изготовлены из ненужных луков и стрел.
Сами струны когда-то делались из кишечника животных, но кишки позже были заменены металлом и полимерами. По словам Меткалфа, смыкание струн скрипки производит очень мало звука. Звук, который вы слышите, поддерживается и усиливается деревом и его дизайном. Дерево в пианино также усиливает звук. Древесина идеальна, потому что она анизотропна, что означает, что вибрации сильнее в одном направлении вдоль зерна, поэтому звук может быть направлен через структуру.
Фото: bookmix.ru