Элвис Кисимир, 31-летний масаи, выделяется в племени скотоводов в Восточной Африке, тем, что у него есть видение будущего - проект Живой стены. Это попытка радикально изменить не только взаимодействие людей со львами, но и отношение к животным, которые сейчас находятся в критической опасности в регионе.
Жестокая история Масаи
Эти люди наиболее известны своим ритуалом достижения совершеннолетия, в котором молодые воины- морани - в ярко-красных поясах, вооруженные только копьями, должны убить льва. Это традиционное испытание мужественности. В настоящее время, однако, эта практика становится не столь популярной. Подростки масаи, как и их сверстники в других странах Африки, как правило, лучше разбираются в футбольных мячах и видеоиграх, чем в копьях и древнем искусстве выслеживания львов.
Это можно было и сказать и про молодого Элвиса. Помимо того, что он иногда слышал рев львов по ночам, он мало общался с животными. Его первая встреча с царем зверей произошла с помощью видео о жизни львов, которое однажды привез с собой его отец-гид. Это был не тот случай любви с первого взгляда. Большие кошки казались страшными и чужими Элвису, пережиток дикой Африки, которую Элвис и христианские предки (его дедушка был одним из первых масаев, который был крещен) оставили после себя. Тем не менее его любопытство было возбуждено. Когда Элвис спрашивал своих старейшин масаи о львах, они говорили об уважении к этим животным в их культуре, хотя на них охотились. В то же время львами глубоко восхищались как воплощениями независимости, мужества, интеллекта и величественной силы.
Эта традиционная связь со львами среди масаи сейчас становится слабее. Бывшие кочевники становятся оседлыми, многие занимаются сельским хозяйством, и население региона быстро растет, представители других племенных групп перебираются на свою традиционную территорию. Эти изменения оказывают все большее давление на дикую природу региона, которая часто сталкивается с людьми из-за ограниченных ресурсов. Ночью львы приходят в деревни, чтобы убить скот, а масаи мстят, убивая львов нетрадиционным способом - копьями, а чаще - отравленным мясом и оружием, иногда убивая несколько львов за раз.
Осталось всего 400 львов во всей Западной Африке, где большая часть их исторической среды обитания была превращена в сельскохозяйственные угодья. Элвис беспокоился, что, если львы исчезнут, масаи также будут подвергаться опасности из-за исчезновения их культурной самобытности. Элвис предложил построить Живую стену, чтобы оградить львов и масаи от негативного воздействия глобализации. Живая стена должна состоять из деревьев, высаженных по периметру. Проект уже начали реализовывать.
Фото: wildplanetphotomagazine.com