Автопром Великобритании намерен обеспечить массовый выпуск машин, работающих на водороде. Новинка будет на сто процентов экологичной, высокоэкономичной и комфортной.
Особенности водородомобиля
Водородный автомобиль с кузовом хэтчбек прошел экспериментальное тестирование, после чего инженеры — сотрудники Riversimple возобновили разработку первой на планете водородной модели, получившей название Rasa. Он работает на двигателе, который получает топливо из водородных компонентов.
Если "бак" полон, то Rasa может свободно проехать 483 км. При этом емкость для топлива вмещает полтора килограмма водорода. Это одно из главных достоинств машины будущего. Помимо экономичности, выгодным преимуществом водородного авто перед автомобилями, которые работают на бензине, является его экологичность. Это связано с тем, что новая разработка использует для движения чистый водород.
В своих первичных проектах Rasa конструкторы из Великобритании неукоснительно придерживались европейских норм. Пристальное внимание они уделили трем главным пунктам: безопасности дорожного движения, качеству модели и ее экологической чистоте. Лишь по этой причине авторы автомобиля смогли собрать нужную сумму в размере около трех млн. долларов. Эти инвестиции покрывают расходы на доработку 20 собранных моделей. Как и любое изобретение, Rasa была создана с нуля.
Конструкторы уверяют, что процесс производства водородных автомобилей станет таким же экономичным, как и сама модель. В первую очередь этот транспорт предназначен для передвижения по городу, но в будущем разработчики обещают выпускать автомобили для длительных поездок.
Водородомобиль отличается невысокой посадкой, в салоне предусмотрены два места для пассажиров. Во всем остальном это обычная современная комфортная машина. Водородный автомобиль удобен в управлении, его скорость достигает 100 км/ч за 10 секунд. Средняя скорость машины держится на отметке 96 км/ч.
В Германии курсирует водородный поезд
В Германии пошли дальше, здесь появился более крупный транспорт, чем автомобиль, который тоже работает на водороде. В этой стране перевозит пассажиров первый водородный поезд. Это детище французской фирмы "Alstom". Новую модель назвали "Coradia iLint". Она курсирует на территории Нижней Саксонии.
Емкость для топлива установлена на крыше водородного поезда. При переработке водорода, двигатель генерирует электрическую энергию, с помощью которой движется поезд. Одной заправки этому составу хватает почти на 800 км. пути, а его скорость достигает 140 км/ч.
В Германии для перевозки пассажиров широко распространены поезда с дизельным двигателем. "Coradia iLint" обойдется дороже, но он придет на смену старым составам.
Глава компании "Alstom" Анри Пупар-Лафарж заявил, что его сотрудники готовы и в дальнейшем разрабатывать современные модели экологичного транспорта. Фирма продолжит внедрение водородных поездов на железных дорогах Германии.
Фото: mehrnews. com