Нейробиологи из Кембриджа выявили "идеальные" габариты мозгового вещества, которые подойдут для решения определенных задач. В эксперименте, размещенном в печатном издании PNAS, изучалось, как нейронные цепи могут применять дополнительные способности присоединения для получения более высокого и точного обучения.
Результаты исследовательской деятельности постановили:
присоединение к схеме явно "избыточных" нейронов (клеток, заставляющих мозг работать) и синаптических связей, обеспечивающих транспортировку данных от одного нейрона к другому, на самом деле вызывают неоднозначную реакцию.
С одной стороны, расширение количества подключений может упростить процедуру изучения задачи.
С другой стороны, ввиду имеющихся шумов в цепях, транспортирующих сигнал, увеличение числа подключений в итоговом варианте будет препятствовать как обучению, так и рабочей деятельности задач, когда схема выйдет за пределы допустимых габаритов.
Полученные данные свидетельствуют о том, что появилась вероятная причина, которая из-за довольно большого числа шумных связей, может спровоцировать сбой в обучении.
Тимоти О'Лири, преподаватель по информационным технологиям и медицинской нейробиологии, являющийся командующим группой исследователей, сообщил:
"Данное исследование демонстрирует, что присоединение дополнительных или избыточных схем к цепям мозга может усилить восприятие от обучения. Эти добавочные соединения не кажутся важными для рабочей деятельности мозга, но они способы облегчить обучающий процесс. Однако вместе с этим мы выявили, что, если каждая новая цепочка присоединяет "шум" к сигналу, то все вышеперечисленные достоинства будут утрачены при увеличении габаритов схемы. Ввиду этого, мы можем предполагать, что есть так называемый идеальный размер мозга, который справится с определенным заданием. Хотя полученные данные свидетельствуют о том, что крупный мозг, зачастую, принадлежит видам с более развитыми когнитивными способностями и функциональными возможностями, габариты соединений мозга в итоговом варианте могут быть ограничены важностью результативного обучения с надежными синапсами. Говоря простым языком, присоединение нейронов и цепей в мозговое вещество может оказать помощь в обучении вплоть до определенного времени. После этого момента, расширения размеров могут на самом деле ухудшить восприятие от обучения".
Фото: skolzyashiy. ru