Когда Гук был еще жив в 11 лет, его отец начал нерешительное домашнее обучение. В следующем году отец Гука умер, оставив сыну ничтожное наследство всего 100 фунтов стерлингов.
Гук решил использовать деньги, чтобы обучиться у художника, но быстро понял, что пары краски причиняют ему ужасные головные боли.
Вместо этого он использовал свои деньги, чтобы поступить в западную школу. В один из своих первых дней там Гук слушал человека, играющего на школьном органе, и думал: "Я могу это сделать". Вскоре Гук доказал, что у него это хорошо получается, и он научился играть и служить хормейстером.
Однако новое английское пуританское правительство запретило такое легкомыслие, как церковные хоры и музыку. Деньги отца были потрачены впустую. Не зная, что еще делать, Гук устроился слугой для богатых студентов-естественников в соседнем Оксфордском университете.
Гук был увлечен наукой и снова подумал: "Я могу это сделать". Как оказалось, он был исключительно хорош в этом. Его рабство в Оксфорде (в основном Роберту Бойлю) стало началом одной из самых продуктивных научных работ в истории.
Вскоре Гук приобрел отличную репутацию строителя и экспериментатора.
Микроскопы были изобретены еще в конце 1590-х годов. К 1660 году было построено лишь несколько таких, которые смогли увеличить объекты в 100 раз нормального размера. По мере того как микроскопы становились все более мощными, они все больше фокусировались на крошечной полоске пространства, и их было все труднее сфокусировать и использовать.
Гук был принят на работу в Королевское общество (ранняя английская научная организация) в 1660 году и вскоре начал серию микроскопических исследований. К 1662 году он помог разработать 300-кратный микроскоп, который он использовал для изучения микроскопической структуры обычных объектов. Используя этот микроскоп и свой художественный талант, Гук создал первые подробные исследования микроскопического мира, с реалистичной точностью отображая контуры сложных глаз мухи, структуры пера, и крыльев бабочки. Он также нарисовал и идентифицировал серию микроскопических ошибок.
В 1664 году Гук превратил свой микроскоп на тонкий лист сухой пробки и обнаружил, что он состоит из плотно упакованного узора из крошечных прямоугольных отверстий. На самом деле пробка имеет большие открытые клетки. Вот почему Гук вообще смог их увидеть. Клетки других растений и животных, которые он изучал, были слишком малы, чтобы их можно было увидеть через микроскоп.
Гук назвал эти отверстия клетками (латинское слово, обозначающее маленькие камеры, стоящие в ряду — как в тюремных камерах). Эти камеры были пусты, потому что пробка была мертва. Гук правильно подозревал, что при жизни они были заполнены жидкостью.
Фото: mirzodiaka.com