Люди тысячелетиями использовали нефть в медицине и как оружие. Тем не менее ее использование не увеличивалось до промышленной революции, когда нефть стала ценной как топливо для освещения и смазки, заменой для древесины, угля, энергии животных и других источников энергии. Жидкая нефть имела некоторые существенные преимущества перед другими источниками энергии того времени: она была концентрированной и могла легко транспортироваться из одного места в другое.
По мере роста использования нефти ее очищенные продукты (такие как бензин и дизельное топливо) стали использоваться для заправки автомобилей, кораблей и других транспортных средств, и во всем мире выросла система скважин, судов, терминалов хранения и трубопроводов.
В результате использования старого и поврежденного оборудования, человеческих ошибок и неудач добыча нефти из земли и перемещение ее на нефтеперерабатывающие заводы и далее иногда приводит к выбросу нефти в окружающую среду. Крупнейшие разливы привели к выбросам десятков миллионов галлонов нефти, что привело к загрязнению береговой линии, загрязненному рыболовству, гибели и увечьям диких животных и потере доходов от туризма. Речь пойдет о самых разрушительных разливах нефти.
Танкер «Кадис» (1978)
Танкер «Кадис», очень большой сырой носитель, был снабжен почти 223 тысячи тонн легкой сырой нефти, сел на мель на мелководье у берегов Бретани, Франция, утром 16 марта 1978 г. Его руль и гидравлическая система были повреждены большой волной. Спасательные буксиры пытались закрепить буксирные линии к «Кадису», но морские условия затруднили операцию. Первый из тросов сломался только через несколько часов после того, как был закреплен. Вскоре «Кадис» был ветрами и волнами перенесен к побережью Бретани, где корма и середина обрезали мелкие подводные скалы. От удара прорезали отверстия в корпусе и резервуарах и выпустили масло. Около 360 км французского побережья было загрязнено нефтяным пятном, в результате которого погибли миллионы беспозвоночных, таких как моллюски и ракообразные, и, по оценкам, около 20 000 птиц, а также загрязненные устрицы в регионе. В 1990 году корпорация «Amoco», владельцы танкера, согласилась выплатить французским заявителям 120 миллионов долларов, а также дополнительные 35 миллионов долларов Royal Dutch Shell, которая владела потерянной нефтью.
(Продолжение следует)
Фото: khustinfo.com