Пожар на борту нефтяного танкера «Кастильо де Бельвер» в августе 1983 года привел к опрокидыванию судна. Когда пожар начался 6 августа, «Кастильо де Бельвер» находился в южной части Атлантического океана примерно в 70 км от Кейптауна, Южная Африка. Танкер разбился на две части. Кормовая часть, содержащая около 110 000 тонн нефти, дрейфовала в пределах 30 км от побережья, прежде чем погрузилась в глубокие воды. Передняя секция танкера была отбуксирована от берега, где инженеры использовали взрывчатку, чтобы потопить ее.
Хотя часть нефтяного пятна сгорела во время пожара, большая часть масла попала в Бенгельское течение и, соответственно, в море, поэтому разлив нанес небольшой ущерб окружающей среде. Согласно некоторым источникам, загрузка танкера составляла около 53,5 миллиона галлонов сырой нефти. Однако многие источники отмечают, что танкер перевозил 79 миллиона галлонов сырой нефти, когда начался пожар.
Инциденты на Новрузском нефтяном месторождении (1983)
10 февраля 1983 года танкер нанес удар по иранской нефтяной платформе над нефтяным месторождением Новруз в северной части Персидского залива. Удар заставил платформу подняться на 45 градусов, а коррозия и энергия волн привели к падению платформы и разрыву ее устья. Скважина просачивала около 1500 баррелей (63 000 галлонов) нефти в Персидский залив в день, прежде чем она была окончательно закрыта в сентябре 1983 года. В начале 1980-х годов северная часть Персидского залива была оспариваемой военной зоной в рамках ирано-иракской войны, и другая, соседняя, платформа была атакована иракскими вертолетами только через месяц после столкновения танкера.
Было пролито около 733 000 баррелей (около 31 миллиона галлонов) нефти в залив, прежде чем скважина была закрыта спустя два года. Иранские операции по укупорке и ремонту были проведены под обстрелом иракцев, и около 20 человек погибли, пытаясь перекрыть колодцы. По оценкам, в результате этих двух инцидентов было разлито около 80 миллионов галлонов нефти. Скиммеры и другое оборудование смогли очистить часть нефти, но, по данным, две трети от общего количества выпало на морское дно в виде смоляных шариков после песка, смешанного с плавающей нефтью на поверхности.
Разлив на реке Колве (1994)
Разлив нефти на реке Колве был вызван прорывом проржавевшего нефтепровода в российской Арктике. В течение восьми месяцев нефть разливалась вокруг места разрыва, удерживаемого дамбой, но позже дамба уступила, пролив примерно 84 миллиона галлонов нефти в реку Колву. Приблизительно 186 квадратных километров тундры и водно-болотных угодий были испорчены нефтью. Утечки нефти из трубопроводов в регионе продолжали выпускать миллионы галлонов нефти в ландшафт, некоторые из которых достигли реки Колвы.
(Продолжение следует)
Фото: ekburg.ru