Бумажные ценники, к которым мы привыкли, могут в ближайшем будущем быть заменены особыми электронными, анализирующими то, как ведут себя покупатели, и в связи с этим выставлять лучшие цены на продукты.
Создатели
Новосибирский государственный технический университет разработал технологию в сфере маркетинга и нейрокоммуникаций. В соответствии с Национальной технологической инициативой ученые представили компьютерную программу для применения в магазинах, а именно для контроля ценников и анализа поведения клиентов.
Цель
Основной целью разработки так называемых умных ценников является замена ими обычных, привычных нам бумажных ценников. Ситуации, когда сотрудники магазина не успели заменить ценники на какой-то товар в связи с изменениями, канут в лету, если все ценники будут подключены к основной базе данных. Как только в эту базу будут вноситься изменения, ценники автоматически будут обновляться. Созданная программа анализирует уровень спроса на товар, количество оставшегося товара, его себестоимость и исходя из этой информации может задать его цену.
Технология и устройство
Компьютерная программа фиксирует изменения спроса на те или иные товары в магазине, используя информацию об их расположении в магазине, времени суток, активности покупателей и других показателей.
Интегрируясь с программой, установленной на предприятии внедрения, технология способна не только давать рекомендации по ценам на товары, но и самостоятельно их устанавливать. Это будет доступно при выборе соответствующего режима.
Также при получении доступа к определению местоположению покупателей (ситуация возможна, если клиент решил сделать систему частью программы лояльности) технология анализирует схемы передвижений людей по магазину и совершаемые ими покупки. Это позволяет встроенная функция WiFi. По итогу программа может вывести детальный отчет в зависимости от пола и возрастной категории посетителей со смартфонами.
Перспективы
Подобные технологии не являются новыми: не так давно компания Amazon запустила проект магазина без кассовых аппаратов. В таком магазине покупатели берут необходимые товары с полок, а оплачиваются они автоматически после того, как клиент выходит из магазина.
Сами российские разработчики утверждают, что созданные ими ценники стоят на треть меньше тех, что представляют за рубежом. Они хорошо интегрируются с российскими программами электронного документооборота и их легко подключить к компьютеру беспроводной сетью. В настоящее время в Новосибирске проводятся тестирования программы. После их успешного завершения технология может быть внедрена и в других городах, где сможет заменять целые отделы маркетинга в небольших сетях магазинов.
Фото: smilefun.ru