Шмели меньше подвержены воздействию инсектицидов имидаклоприда, чем пчелы, согласно новому исследованию. Исследователи обнаружили, что пчелы, постоянно питающиеся этим обычным пестицидом, в своих гнездах были менее активны, не заботились о личинках и о поддержании гнезда и имели меньше социальных взаимодействий.
Имидаклоприд является одним из класса неоникотиноидных нейротоксических инсектицидов, которые были разработаны в 1980-х и 1990-х годах и в настоящее время «абсолютно распространены по всему миру», - говорит биолог Джеймс Кралл из лаборатории Бенджамина де Биворта в Гарвардском университете, который возглавлял исследование. В сельскохозяйственном контексте неоникотиноиды чаще всего применяются к семенам в высоких концентрациях, так что они пронизывают и защищают все растение, объясняет Кралл. «Проблема в том, что он также попадает в нектар и пыльцу, которыми питаются пчелы и другие полезные насекомые», - говорит он.
По словам Кралла, несмотря на то, что уровни неоникотиноидов в дикой природе, которым подвергаются пчелы, не являются смертельными, «существует все больше и больше убедительных доказательств того, что эти низкие сублетальные уровни ухудшают долгосрочный рост и производительность колонии».
Исследования, посвященные изучению того, как никотиноиды могут негативно влиять на пчелиные семейства, были в основном сосредоточены на поведении насекомых при добыче пищи - посещении цветов, сборе пыльцы и так далее. Но эти действия - только одна сторона медали, говорит энтомолог и эколог Дара Стэнли из Университетского колледжа Дублина. Внутри гнезда пчелы также работают над тем, чтобы ресурсы достигали растущих личинок, гнездо поддерживалось и очищалось, а температура была постоянной. Считается, что все эти вещи, а также социальные взаимодействия способствуют укреплению здоровья колонии в целом.
Работа Кралла и его коллег «является первым исследованием, которое я видел, которое рассматривало поведение в самом улье», говорит Стэнли.
Это интимное представление о жизни колоний было достигнуто с помощью высокопроизводительных камер, которые в течение почти двух недель маневрировали над 12 гнездами в лабораторных помещениях - шесть с доступом к обычному нектару и шесть с нектаром, в который добавлен пестицид. В каждой колонии на спине каждой пчелы находился крошечный листок бумаги с визуальным кодом, позволяющим осуществлять непрерывный компьютеризированный мониторинг их индивидуальных положений и действий.
Команда Кралла заметила, что пчелы, подвергшиеся воздействию типичных уровней имидаклоприда, обнаруженных в дикой природе, как правило, были менее активны в гнезде, проводили меньше времени по уходу за личинками и имели меньше социальных взаимодействий, чем обычные пчелы. По словам Кралл, эти эффекты были более заметны ночью, чем днем, но почему, «в настоящее время это полная загадка», говорит он.
Ранее в этом году Европейский союз запретил использование некоторых неоникотиноидов, в том числе имидаклоприда, для всех сельскохозяйственных культур на открытом воздухе. Однако в США и других странах использование этих пестицидов остается широко распространенным.
Фото: thehealthyplanet.com