Восточнояпонское землетрясение произошло 11 марта 2011 года. По состоянию на сегодняшний день, в результате трагедии погибло 15 893 человека, пропали без вести 2553 человека, ранены 6 152 человека. Эти цифры включают людей, которые находились за пределами региона Тхоку, но все равно пострадали. Около полумиллиона человек стали бездомными в результате землетрясения и цунами, потеряв не только свои дома и близких, но во многих случаях также была потеряна большая часть их общин. Все за один день превратилось в покрытые щебнем пустоши.
Это была самая крупная катастрофа, с которой столкнулась Япония со времен второй мировой войны, с предполагаемым ущербом в 210-300 миллиардов долларов. Это самое дорогое из всех зарегистрированных стихийных бедствий. Для Японии это было самое разрушительное землетрясение со времени землетрясения в Кобе в 1995 году, в результате которого погибло более 5500 человек, а также самое смертоносное цунами после землетрясения на Хоккайдо в 1993 году, которое вызвало цунами, в результате которого погибло более 200 человек.
Бесчисленные здания и дома были повреждены или разрушены цунами, а в некоторых случаях целые деревни были сметены. Около 250 миллионов тонн мусора и щебня покрыли районы, уничтоженные в результате стихийного бедствия, включая автомобили и корабли. Энергоснабжающие компании понесли огромные убытки, поскольку несколько электростанций были сильно повреждены, что привело к массовым отключениям электроэнергии и последующим отключениям электричества по всей стране.
Транспортная система Японии также была повреждена: большинство железнодорожных линий, эксплуатируемых Восточно-Японской железной дорогой, так или иначе пострадали, а 7 железнодорожных линий и 23 железнодорожных станции были полностью разрушены. Обширные повреждения были зарегистрированы в более чем 5000 местах вдоль железнодорожных линий в Тхоку.
Аэропорт Сендай получил значительные повреждения в результате наводнения, вызванного цунами, а также аэропорты Нарита и Ханеда в Токио, как и все японские порты, были закрыты сразу же после землетрясения. Тысячи дорог были не только покрыты мусором, в них появились трещины и дыры. Эти обширные и широко распространенные убытки препятствовали усилиям по оказанию помощи и транспортировке пострадавших.
Экономический ущерб был огромный. Ущерб, причиненный портам, аэропортам и отраслям в верховьях цепочек поставок, многие из которых были расположены в наиболее пострадавших районах на северо-востоке, вызвал широкомасштабные экономические последствия не только в других частях страны, но и во всем мире - то, чего кризисные менеджеры не ожидали. Например, глобальные цепочки поставок автопроизводителей и полупроводникового оборудования и материалов были нарушены, поскольку Япония занимает ключевые позиции в этих отраслях.
Примерно 23 600 гектаров сельхозугодий были разрушены морской водой, и пострадало от 3 до 4 процентов производства риса в Японии. Японская иена быстро выросла, нанеся ущерб экспортно-зависимой экономике Японии, а быстрое падение индекса Nikkei Stock Average вызвало колебания на мировых финансовых рынках. После всего этого было еще много последствий впереди. Каскад событий затронул весь мир.
Фото: tainy.net