Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Бостонского колледжа опубликовали новое исследование, в котором говорится, что помощь потребителям в размышлениях о том, как использованные упаковки получают вторую жизнь, побуждает покупателей сортировать мусор и сдавать его больше на переработку.
Во всем мире программы устойчивого развития быстро становятся основным продуктом частного сектора. Тем не менее потребительские привычки утилизации не успевают за прогрессом. На самом деле, только 13% твердых бытовых отходов были переработаны во всем мире в 2015 году, и этот показатель до сих пор существенно не вырос. По данным премьер-министра России на 2018 год, в стране уровень переработки составляет около 10%.
Исследовательская группа провела шесть исследований, чтобы проверить, как информирование населения о значимости переработки продуктов может увеличить скорость и объемы переработки.
В первом исследовании участников попросили утилизировать бумажный блокнот. Участники, которые увидели сообщение об утилизации, включающее переработанный материал, превращаемый в тот же продукт - бумагу (80,5%), или другой продукт - переработали больше, чем участники, которые увидели объявление об утилизации, не связанное с преобразованием продукта (50,9%).
Второе исследование показало, что участники, которые просматривали рекламу продуктов, изготовленных из переработанных пластмассовых изделий, имели более высокую вероятность повторного использования продуктов этой компании (87,7%), чем те, кто просматривал рекламу продуктов, в которых упоминается только то, что компания занимается переработкой (71,7%).
В третьем исследовании ученые сравнили три сообщения, подтверждающие, что значимость преобразования увеличивает рециркуляцию даже в том случае, если в результате преобразования не определен какой-либо конкретный выход продукта (т. е. просто говорится, что рециркуляция дает вторсырью новую жизнь). Исследовательская группа обнаружила, что обмен сообщениями увеличивает переработку, вдохновляя людей на этот шаг, иными словами, заставляя людей задуматься о возможностях переработки, это ключ к повышению уровня утилизации.
Последние три исследования были проведены на местах. В первом исследовании кампания Google Ads для программы по переработке джинсов показала рейтинг кликов 0,26% для рекламы переработки продуктов и 0,18% для рекламы продуктов переработки без акцента на получаемых продуктах. В следующем исследовании, проведенном перед игрой в университетский футбол, фанаты переработали 58,1% своих отходов после того, как им сообщили, какие продукты можно изготовить из вторсырья, тогда как те, кто получил традиционное сообщение о том, что отходы можно переработать, сделали это только 19%. Наконец, команда провела аудит двух станций сбора отходов в общежитиях университета. Когда на вывесках были изображены продукты, изготовленные из вторсырья, процент сдачи отходов был гораздо выше.
Это исследование имеет важные последствия для компаний и организаций, стремящихся повысить темпы переработки. Эти исследования предоставляют убедительные доказательства того, что когда потребители считают, что вторсырье превращается во что-то новое, они перерабатывают больше. Словом, отсутствие конкретной информации порождает нежелание сортировать мусор и сдавать его на переработку. Но эта задача выполнима и должна быть взята на вооружение во всем мире.
Фото: zkhgis.ru