Несколько лет продолжается судебное разбирательство жителей поселка Першино с небольшим заводом. Граждане в прямом смысле борются за сохранение собственного жилья, поскольку химические выбросы предприятия наносят серьезный ущерб.
Жители поселка уже не раз направляли жалобы правительству Челябинска. Однако на поступающие письма власти отвечают отписками. Фактически же не было проведено даже одной проверки предприятия. Завод, так мешающий жителям поселка Першино, производит паронит (прокладочный материал, применяется для уплотнения фланцевых и других разъёмных соединений в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур и давления). Во многих странах запрещено заниматься производством паронита, поскольку для его изготовления используется асбест и нефтяные растворители. Как известно, такие элементы токсичны и относятся к самой опасной группе канцерогенов. Работа с паронитом осуществляется исключительно в защитных костюмах.
Жители поселка неоднократно обращались к властям Челябинска. Особенно это было заметно во время предвыборной кампании нового губернатора Челябинска. Тем не менее на вопросы о заводе власти ответы не давали. По мнению жителей, завод может принадлежать лицам, близко знакомым с властями Челябинска. Об этом говорит написанное письмо, поступившее в правительство 31 мая. При этом зарегистрировано оно было только 3 июня. Далее письмо было отправлено в министерство экологии, после чего его направили в Росприроднадзор по Челябинской области. Позже был получен ответ, в котором было сказано, что власти не могут предпринимать меры к заводу, поскольку предприятие зарегистрировано в реестре в качестве объекта второй группы опасности. При этом завод подлежит экологическому надзору по законодательству.
Эксперты говорят, что властям остается лишь отправить письмо руководству завода. Тем не менее начальство предприятия может и не отвечать на претензии правительства, поскольку деятельность осуществляется по закону. Жители поселка обращались в прокуратуру Челябинской области, однако ответ был аналогичный прошлой ситуации.
Представители СМИ также пытались воздействовать на ситуацию, но все письма и обращения остались без ответа. Примечательно, что ранее завод был закрыт по решению регионального суда. Однако, вскоре производство паронита на предприятии возобновилось. Сменилось только название компании. Юридический адрес организации зарегистрирован в республике Башкортостан. Удивительно также то, что компания очень быстро получила документацию о «2-ой категории опасности».
Эксперты отметили немало совпадений между предыдущей и нынешней компаниями. Дело в том, что прошлая организация обосновалась на другом конце региона с аналогичной деятельностью. Специалисты считают, что подобными вопросами должна заниматься прокуратура. По мнению экспертов, проверить качество работы завода тоже сложно. Дело в том, что руководство должно быть проинформировано заранее о грядущей проверке государственных служб. Это позволяет начальству завода снизить количество вредных выбросов и скрыть настоящее положение дел завода.
Фото: huffpost.com