Технический прогресс открывает широкие возможности перед человечеством и вскоре полеты в космос станут обычным делом.
Но ученых разных стран мира тревожат последствия космических путешествий для Земли.
Они считают, что массовые полеты с целью близкого знакомства с Вселенной способны оказать негативное влияние на нашу планету. Поэтому, чем больше будет космических вояжей, тем выше должны быть меры экологической безопасности.
С одной стороны, массовые космические полеты станут очередным шагом в освоении Вселенной, пополнят знания человечества о межгалактическом пространстве. С другой — по этой причине возникает риск катастрофических последствий внеземного туризма для Земли.
Туристический веб-сайт Champion Traveller провел исследование и выяснил, что одно путешествие на ракете SpaceX Falcon оставляет углеродный след, практически равный 395 перелетам через Атлантический океан, что равносильно деятельности более 70 машин в год.
"Такое количество является мизерным процентом ежегодного выброса CO2 на нашей планете, — сообщают исследователи, — Но … тысячи ракет ежемесячно выполняющих научную или государственную миссию и регулярный поток космических туристов окажут сильное влияние на экологическую обстановку Земли".
Пока SpaceX под управлением изобретателя Илона Маска совершает несколько десятков космических полетов в год, но в будущем он собирается существенно увеличить мощности и численность запусков ракет.
Кроме того, помимо SpaceX — есть и другие компании, которые хотят превратить космический туризм в прибыльный бизнес. Работы в этом направлении проводятся постоянно и в данный момент различные фирмы находятся на разных этапах реализации своих проектов.
Речь не идет о том, чтобы запретить космические полеты. Но экологи считают, что в связи с приближением космического туризма, компаниям, которые собираются этим заниматься, стоит принимать во внимание масштаб влияния запусков ракет на экологическое состояние нашей планеты.
По подсчетам Илона Маска понадобится около тысячи ракет, чтобы доставить на Марс необходимое количество членов экипажа и грузы для обустройства жизнеспособного лагеря на этой планете.
В наши дни авиационная промышленность каждый год выбрасывает в атмосферу примерно 900 миллионов тонн углекислого газа. Каждый использованный литр горючего "выпускает" приблизительно 2,3 кг СО2.
Если целью развития технического прогресса станет только получение сверхприбылей, то есть основания утверждать, что для окружающей среды возникнут самые непредсказуемые негативные последствия. Развитие технологий не должно угрожать жизни на Земле, главное, чтобы оставалось место и для будущего человечества.