Во Франции одобрены поправки к законодательству, допускающие применение эвтаназии в исключительных случаях. Данное решение вступит в силу предположительно с июня 2013 года, когда вывод комитета будет закреплен законодательно.
Прибегнуть к эвтаназии больные, находящиеся в терминальной стадии, смогут в трех случаях. В первом - находящийся в сознании больной должен самостоятельно, в четкой форме заявить о желании умереть. Кроме того, пациент имеет право заранее оставить письменное распоряжение с требованием обеспечить ему эвтаназию в случае, если он на этот момент будут находиться без сознания.
Во втором случае, решение о прекращении жизни безнадежно больных смогут принять близкие родственники, если сам пациент не оставил четких указаний.
В третьем случае решение об эвтаназии может быть принято в отношение пациентов, чья жизнедеятельность поддерживается искусственным путем.
Сторонники эвтаназии аргументируют свою позицию соображениями гуманности, противники же считают её легализацией содействия в самоубийстве.
Информационный ресурс «Yoki» обратился к экспертам:
Максим Михайлович Обухов, священник и секретарь Совета по биоэтике при Московском патриархате, кандидат медицинских наук, руководитель православного медико-просветительского центра "Жизнь", протоиерей в Московском патриархате не считает эвтаназию «убийством из сострадания». Напротив, он усматривает в этой процедуре корыстные мотивы: «За эвтаназией стоят очень большие деньги. На самом деле, это банальная экономия средств Пенсионного фонда, страхового фонда... и, конечно, за этим будут всегда те, кому это выгодно». Обухов категорически против эвтаназии. «Опыт тех стран, которые ее узаконили, крайне отрицательный. И там, где эвтаназия добровольная, - там она и принудительная. А вежливые формулировки - только для того, чтобы протащить эту губительную идею через общественное мнение», - уверяет священник.
Доктор медицинских наук, профессор, хирург Андрей Валерьевич Писклаков, также не поддерживает эвтаназию. «Именно в понятии «исключительный случай» кроется весь корень зла. Кто будет определять этот случай - Господь Бог? Мы будем брать на себя функцию Бога - а так нельзя. Особенно в нашей стране, где происходит масса злоупотреблений», - заявляет врач.
А вот врач-сексолог, кандидат психологических наук Юрий Николаевич Левченко придерживается противоположной точки зрения. Он и сам готов подвергнуться эвтаназии, в случае, если окажется в тяжелом состоянии. В любом случае, выбор остается за родственниками, по рекомендации консилиума врачей. По словам Юрия Левченко именно религиозность сейчас и мешает: «Если общество устанавливает правила перехода через дорогу, оно вправе устанавливать и законы жизни, и мы этим законам должны подчиняться. Надо развивать гражданское общество, ответственное за себя и своих членов. В нашей стране такое общество забивается религиозным маразмом и всякими дурными вещами».
Знаменитая актриса Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина человек глубоко верующий, поэтому считает себя не вправе распоряжаться своей жизнью и жизнью других людей. Актриса ставит эвтаназию на одну ступень с абортами, когда отбирают жизнь, дарованную Богом.