Требования к рекламе БАДов должны стать жестче. Такой законопроект внесла в Госдуму федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В настоящее время закон требует указывать факт того, что БАД не является лекарством, только на упаковке. В прошлом году количество нарушений в области рекламы добавок заняло второе место, уступив при этом только недобросовестной рекламе финансовых услуг.
Новым законопроектом предусмотрено, что во время рекламы биологически-активных добавок в газетах, на телевидении и на радио должна быть обязательно затронута тема, что БАД - это не лекарственный препарат.
Во время рекламы на радио длительность предоставления этой информации должна составить не менее 3 секунд, на телевидении - не менее 5 секунд, а если реклама опубликована в газете, что эта информация должна занимать не менее 10 процентов от всей площади рекламы.
В случае принятия закона, нарушения этих требований будут караться довольно ощутимыми штрафами, причем ответственность за неправильную рекламу будут нести как СМИ, так и сами производители БАДов. Соответствующая статья будет внесена в Кодекс об административных правонарушениях.
Для обычных граждан штраф составит две с половиной тысячи рублей, должностные лица заплатят 10-20 тысяч рублей, а юридические лица - 200-500 тысяч рублей.