Минтранс разрешил пассажирским самолетам летать над Москвой. Правда сущетсвует некоторое ограничение: полеты должны осуществляться на высоте не ниже 8 километров.
Авиавласти хотят снизить эшелон до 1,5 километра, что увеличит пропускную способность аэропортов на 30%. Но мэрия Москвы протестует против такого нововведения, опасаясь "копоти" от самолетов.
По словам директора по программам Гринпис России Ивана Блокова, разрешение пассажирским самолетам летать над Москвой не приведет к серьезным проблемам с экологией в столице России.
"От пролетающих над Москвой самолетов копоти в столице точно не будет. Смотрите на аэропорты, разве там есть какое-то серьезное загрязнение от копоти?» - сказал он. Правда специалист обозначил проблему шума от пролетающих самолетов, которая может перерасти в серьезную, но только при условии, если самолеты будут летать на очень низкой высоте.
«Если же говорить о повышении канцерогенности из-за выбросов двигателей самолетов, то давайте вспомним, что бензопирен выбрасывается автомобилями и не стоит даже сравнивать автомобильные выбросы с возможными выбросами самолетов, пролетающих над Москвой. По сравнению с автомобилями выбросы канцерогенных веществ от авиалайнеров никак не повлияют на экологическую обстановку в городе", - подвел итог Блоков.