Поколение молодых людей, родившихся после 1980 года, выходит на рынок труда. Кадровики пытаются понять, какими особенностями обладают новые сотрудники.
49% HR-менеджеров склонны считать, что молодежь до 25 лет хуже соблюдают субординацию и корпоративную этику, чем представители старшего поколения. Уже замечено, что, так называемое, поколение Y опаздывает на работу, стремится к неформальному стилю общения и игнорирует дресс-код.
Еще 23% менеджеров по персоналу настаивают, что молодые сотрудники следуют правилам субординации и корпоративной этике в той же степени, что и их более возрастные коллеги.
Остальные считают ключевыми совсем другие качества молодого поколения и очень часто они противоречат друг другу. Например, 10 процентов считают молодое поколение «безответственными раздолбаями» в работе, а еще 10 процентов отмечают их целеустремленность.
Что же это за поколение, выяснял информационный ресурс Yoki.
«Это совершенно иное поколение, с иным подходом к жизни, - отмечает психотерапевт Владимир Файнзильберг. - Это поколение, которое делится на две большие части. Одна пытается достичь высот путем получения образования, знаний языков и т.д. Другая часть, я их называю торговцы, считают, что ничего этого не нужно и с помощью чутья и оборота денег можно достичь точно таких же высот. И если говорить о гендерных различиях, женщины преобладают в первой группе. Мужчины чаще всего считают, что деньги можно заработать головой, но не получая образования».
Джазмен Игорь Бутман, арт-директор нескольких московских джазовых клубов, считает, что нынешняя молодежь ничем не отличается от предыдущих поколений. Музыкант отмечает вовлеченность молодых людей в цифровые технологии.
«Когда о поколенческих ценностях разговариваешь, очень легко попасть в ловушку собственных ценностей. И если своих ценностей не понимаешь, то можешь увидеть их ценности не такими, какие они есть, а такими, какими они тебе кажутся. Отсюда и утверждения, что они, молодежь, поверхностны, неглубоки., - говорит социолог, руководитель проекта «Теория поколений в России» Евгений Никонов. - Ценности очень сложно поймать измерением большого количества мнений людей. Есть иные способы изучения поколений - это фокус-группы, которые обеспечивают лучшее узнавание. А количественное исследование дает усреднение ценностей. Но глубина здесь важнее объема. Можно провести сто тысяч опросов и получить не очень замечательные вещи, что мы и видим...»
Как бы то ни было, это первое поколение, которое росло вместе с Интернетом, среди которого более распространено знание иностранных языков.
«Для меня они очень сильное и оптимистичное поколение, которое, я абсолютно уверен, очень много хорошего сделает для нашей страны, - убежден социолог. - Знаете, мы только что исследовали образы счастья для поколения 1984-2000. Эти образы - солнце, самолет, чашечка кофе на европейских улицах. Это понятно, они уже легче перемещаются по миру. Но все, о чем они говорят: мы всегда будем возвращаться в Россию, чтобы сделать ее лучше. Это важная для них ценность, о которой никто не говорит, - сделать жизнь в России лучше».