Власти Москвы планируют добиться снижения выбросов диоксида серы от 3 до 7 раз, в результате запрета на использование топлива класса ниже «Евро-4». Об этом на заседании правительства Москвы сообщил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
С 1 января 2013 года Москва первая среди других городов России перешла к использованию моторного топлива класса не ниже «Евро-4». Благодаря этому планируется добиться снижения выбросов диоксида серы от 3 до 7 раз, бензопирена - на 22%, твёрдых веществ - на 9%.
Несмотря на постоянный рост автопарка, Москве в последние годы удается сдерживать рост загрязнения воздуха вблизи автотрасс. В целом по городу показатели загрязнения атмосферного воздуха в 2012 году сохранялись на уровне предыдущих лет.
На жилых территориях города более 50% времени в году наблюдался пониженный уровень загрязнения, а содержание всех загрязняющих веществ было заметно ниже допустимых нормативов. В атмосфере Москвы отсутствовали такие опасные загрязнители, как тяжелые металлы и диоксины.
Тем не менее, на прилегающих к автотрассам территориях уровни загрязнения атмосферного воздуха по-прежнему остаются высокими - показатели загрязнения атмосферного воздуха на примагистральных территориях превышают показатели по сравнению с другими городскими территориями до 2 раз. В частности, по диоксиду азота и формальдегиду.
В настоящее время рост автопарка сопровождается увеличением доли автотранспорта более высоких экологических классов. Власти столицы реализуют меры, направленные на повышение качества моторного топлива, увеличение пропускной способности автомагистралей, обновление парка муниципального автотранспорта и развитие общественного транспорта.