Исследователи из Университета Северной Каролины утверждают, что использование гибридных автомобилей и электрокаров не поможет снизить уровень загрязнения атмосферы.
С одной стороны, если автолюбители начнут пересаживаться на электрокары, выбросов двуокиси углерода, двуокиси серы и окиси азота действительно станет заметно меньше. С другой стороны, при выработке нужного количества электроэнергии выбросов окажется даже больше, чем при использовании привычных "бензиноядных" авто.
Ученые создали модель эмиссий в атмосферу на ближайшие 40 лет, исходя из цен на нефть и аккумуляторы. При самых оптимистичных подсчетах, через 35 лет 40 процентов американцев перейдут на гибриды и электрокары, однако и в этом случае объемы вредных выбросов не снизятся. Тем не менее, по мнению руководителя исследования Джозефа Деваролиса, использование электрокаров в любом случае себя оправдает, поскольку поможет избавиться от "нефтяной зависимости" и сделать атмосферу чище. Ученый поясняет, что энергоэффективность электромобилей будет выше, а способы производства электричества наверняка поменяются.