Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства планируют оснащать новые американские ракеты-носители системой для экстренной эвакуации астронавтов, сообщают Yoki.Ru.
По данным Reuters, "те, кто будут проектировать ракеты США нового поколения, включат в их конструкцию системы эвакуации, чтобы дать экипажу возможность остаться в живых в случае катастрофы при запуске, подобной той, которая произошла во вторник с беспилотной ракетой-носителем Antares компании Orbital Science Corporation". В NASA заявили, что в шаттлах данная технология не была в полной мере реализована, так как эксперты NASA были слишком уверены в их безопасности.
В 1986 году шаттл Challenger взорвался вскоре после начала полета. Погибли все семеро членов экипажа. При запуске разрабатываемых с середины 2000-х годов космических кораблей Orion система эвакуации использоваться будет. Их NASA планирует применять для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию, полетов к Луне, а в перспективе - и к Марсу.
"Мы убедились на примере шаттлов, что не использовать систему эвакуации было неверным", - отметил бывший руководитель программы полетов шаттлов NASA Уэйн Хейл. По его словам, "многое было сделано для того, чтобы разработать новую систему эвакуации экипажа, которая будет реализована в Orion. Он пояснил, что речь идет о возможности катапультировать за несколько секунд капсулу с астронавтами из корабля на высоту около 1,6 км.
Заместитель Исполнительного директора Ассоциации "ГЛОНАС/ ГНСС-Форум" Виктор Непоклонов в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал инцидент со взрывом ракеты "Антарес".
- Американско-украинская ракета "Антарес" с частным грузовиком "Сигнус" взорвалась сразу после старта — через шесть секунд после отрыва от стартового стола она рухнула на него. Какие выводы вы могли бы сделать из этого? Эксперты утверждают, что объективно у США больше аварий, чем у России. Когда рухнули спутники ГЛОНАСС, не запускалась "Булава", падал "Протон-М", наша оппозиция прямо пела "все, Россия катится", а когда полетели еще и Dragon и этот "Сингус" — дескать, монополии РФ пришел конец. Что можете сказать? Теперь США к России обратятся?
— В общечеловеческом плане, конечно, сожаление, что пока еще космическая отрасль, что наша, что американская не изжила эту порочную практику воспроизведения катастроф при запусках тех или иных аппаратов. Но от этого никто не застрахован. Наверняка, человеческий фактор присутствует и там, и там. Тем более, что сейчас интересная практика у них, запуск грузовика — это же частный проект. Он интересен сам по себе, поскольку существует мнение, что за этим будущее. Использование такого коммерческого подхода удешевляет процесс освоения Космоса. Что касается технических подробностей, статистики, здесь мне трудно добавить что-либо к тому, что уже было озвучено в СМИ.
— США, видимо, будут обращаться к России, ведь МКС без еды и воды остался?
— Я опять же не берусь судить, насколько там критическая ситуация складывается без еды, без воды. Думаю, что, когда планируется какая-то миссия, особенно, когда это связано с жизнью и безопасностью людей, да еще в рамках международного проекта, наверняка, есть какие-то резервные варианты. Не может такого быть, что что-то не сработало, взорвалось и люди оказываются обреченными. Тем более, это же не полет на Марс. Думаю, и у нас есть резервные носители, и в Соединенных Штатах. Не думаю, что вследствие этого будет какая-то критическая ситуация.
— Читатели Pravda.Ru спрашивают, говорит ли о чем-то закономерном это падение?
— Я думаю, что, с точки зрения статистики, это не говорит ровным счетом ни о чем. Это говорит лишь о том, что, авиация и космонавтика остаются теми сферами, где, к сожалению, приходится время от времени сталкиваться с такими чрезвычайными ситуациями. те последние новости на сегодня, 29 октября 2014 года