РоскосмосВновь планирует вновь заняться космическим туризмом с 2018 года, таким образом можно будет компенсировать потери контракта с NASA на доставку астронавтов на МКС, пишет Pravda.Ru.
В последнем квартальном отчете ОАО "РКК "Энергия", являющейся головной организацией Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики, речь идет о компенсации падения спроса на пилотируемые транспортные корабли типа "Союз". Сегодня вакантные места третьего члена экипажа на кораблях "Союз" выкупает NASA: по завершении программы Space Shuttle в 2011 году у американцев не осталось действующих космических кораблей, и они используют "Союзы".
В настоящее время доставка астронавта на МКС, а затем обратно на Землю, обходится в $76 млн вместе с подготовкой. Такие цены обозначены в контракте на 2017 год.
"Безусловно, РКК "Энергия" найдет способы использования в коммерческих интересах возможности доставки людей на МКС", - прокомментировала планы компании пресс-секретарь РКК "Энергия" Ирина Романова.
По данным компании Space Adventures, занимающейся маркетингом туристических полетов в космос, полет Сары Брайтман обойдется ее спонсорам в $52 млн. Летавший перед ней к МКС туристом основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году платил $35 млн.
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, спрос на такого рода туры к МКС вряд ли будет устойчивым. Все-таки не просто найти большое количество мультимиллионеров, которые хотят слетать в космос, все-таки, $52 миллиона за полет решиться заплатить далеко не каждый очень богатый человек. Так что пока рано говорить о космическом туризме, как о регулярном бизнесе.
Осенью этого года, возможно, Роскосмос подпишет с NASA контракт о доставке экипажей к МКС на 2018 год. Этот контракт может стать последним соглашением такого рода, так как к 2018 году контракторы NASA обещают доделать и завершить испытания новых пилотируемых космических кораблей, прежде всего Dragon от SpaceX Илона Маска и CST-100 от Boeing.
Если планы американских коммерческих компаний будут реализованы и они создадут свои пилотируемые корабли, монополия России в сигменте пилотируемых полетов закончится. Кроме того, Китай продолжает совершенствовать свой пилотируемый корабль "Шеньчжоу", не за горами и создание национальной китайской орбитальной станции "Тяньгун". На фоне этого, если российские пилотируемые корабли не будут технически усовершенствованы, а ценовая политика не пересмотрена, возникает серьезный риск снижения их востребованности на мировом рынке, говорится в отчете РКК "Энергия"
С 2001 по 2009 годы время от времени Роскомос занимался космическим туризмом: за это время на орбиту к МКС летали восемь человек, затем туристическая программа был свернута, на станцию стали возить астронавтов.