Российские военные инспекторы совершат наблюдательный полет над территорией США в рамках договора по "Открытому небу". Как отметил официальный представитель Минобороны РФ, российская группа инспекторов планирует выполнить наблюдательный полет на самолете Ту-154 Лк-1 над территорией Соединенных Штатов Америки в период с 26 сентября по 1 октября. Самолет вылетит с американского аэродрома Тревис (штат Калифорния) и совершит полет дальностью 4200 километров. Это будет уже 27-й полет в нынешнем году над территориями государств-участников договора. Начиная с 7 июня, объединенная российско-белорусская группа провела свой первый наблюдательный полет над территорией США. Невооруженный российский самолет Ту-154 с оптическими камерами произвел снимки в любой точке по плану полета.
Самолет относится к классу летательных аппаратов, не предназначенных для оснащения каким-либо вооружением. Установленные на его борту технические средства наблюдения прошли необходимое международное освидетельствование при участии российских специалистов.
В свою очередь, инспекторы из Германии и Франции по договору "Открытое небо" совершат наблюдательный полет над Россией и Белоруссией. Полеты пройдут с 26 по 30 сентября. Полет планируется совершить на шведском самолете СААБ-340Б. Самолет, также относится к классу летательных аппаратов, не предназначенных для оснащения каким-либо вооружением. Во время полета российские представители будут контролировать использование аппаратуры и систем наблюдения.
Договор по открытому небу был принят 27 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1992 году в Хельсинки и ратифицирован всеми странами в 1995 году. Его цель - укрепление взаимопонимания и доверия, с предоставлением всем участникам возможности открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях, вызывающих у них озабоченность. В настоящее время участниками договора являются 34 государства. Российская Федерация ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года.
Для обеспечения выполнения указанных требований наблюдательных полетов государства-участники: Бельгия, Греция, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия и Франция образовали специальный консорциум и разработали систему ''Подвеска'', которая будет попеременно устанавливаться на самолетах С-130Н каждой страны.
В Соединенных Штатах Америки для реализации этого документа и выполнения наблюдательных полетов создан самолет ''открытого неба'' ОС-135В, в состав бортового оборудования которого входят три кадровых АФА KS-87 и один КА-91 для выполнения съемок с высот 900 и 10 600 м соответственно.
В Германии в качестве самолета наблюдения был выбран самолет Ту-154М российского производства. На его борту установлены: три кадровых АФА серии LKM 2000 (возможно также использование LKM 2030, 2021 и 2015); панорамный АФА LKM 2009 с углом поля зрения 104°; три видеокамеры УБ-бО, две из которых расположены наклонно и одна - вертикально. Изображение, получаемое этими видеокамерами, отображается на мониторе и может регистрироваться в цифровом виде.
В России в качестве самолета наблюдения используется Ан-30Б , на борту которого могут размещаться аэрофотоаппараты.
Таким образом, аэросъемка земной поверхности, выполняемая комплектом съемочной аппаратуры в соответствии с этим договором, позволяет фиксировать состояние оперативного оборудования территории государства, за которыми ведется наблюдение и отслеживать изменения в его военной деятельности, а также осуществлять контроль окружающей среды. Пробные наблюдательные полеты показали, что получаемая при этом информация является хорошим дополнительным материалом для контроля выполнения договоров и соглашений в военной области.
Полеты должны осуществляться для контроля над выполнением различных международных соглашений в военной области. "Открытое небо" позволяет устанавливать на борту наблюдательных самолетов оптические панорамные и нецифровые камеры, видеокамеры, инфракрасные приборы линейного сканирования и радар с синтетической апертурой бокового обзора. Используются качественные датчики, дающие возможность эксперту отличить грузовую машину от бронированного танка. Договор определяет максимальное число полетов, которое каждая страна должна выполнять ежегодно. Как правило, это около 100 полетов. Россия совершила 43 полета над территориями других стран договора.
Каждое государство-участник обязано принимать наблюдательные полеты по выделенной пассивной квоте. Каждое государство-участник может проводить наблюдательные полеты, используя свою активную квоту, равную его пассивной квоте. В течение первых трех лет после вступления в силу каждое государство обязано принять до 75 процентов своей пассивной квоты. Поскольку для Соединенных Штатов общая годовая пассивная квота равна 42, это означает, что в течение этого трехлетнего срока они обязаны принимать до 31 наблюдательного полета в год. В 2004 году было запрошено всего два полета над Соединенными Штатами - Российской Федерацией и Белорусской группой государств-участников (которая применительно к распределению квот функционирует как единая структура). Соединенные Штаты имеют право на 8 из 31 ежегодного полета над Россией и Белоруссией. Кроме того, Соединенные Штаты имеют право на один полет над Украиной, которое мы делим с Канадой.
Первоначальная концепция взаимного воздушного наблюдения была предложена Президентом Эйзенхауэром в 1955 году; сам договор был инициативой Президента Джорджа Г.У. Буша в 1989 году. Договор был согласован тогдашними членами НАТО и Варшавского пакта и подписан в Хельсинки (Финляндия) 24 марта 1992 года. Соединенные Штаты ратифицировали его в 1993 году. Этот договор не связан с соглашениями об открытом небе в области гражданской авиации.
Апелляцию клиники доктора Хайдарова удовлетворили, решение первой инстанции отменено, клиника работает
Клиника Хайдарова возобновила работу в обычном режиме.
Необычная экологическая акция прошла на курорте "Роза Хутор"
Курорт "Роза Хутор" провел необычную экологическую акцию, привлекая внимание к необходимости утилизации отходов.
На курорте "Роза Хутор" проводят археологические мастер-классы для школьников
К началу зимнего сезона в Музее Археологии курорта разработали специальный мастер-класс для школьников.
Вес Млечного Пути можно будет измерить
Предложенный специалистами новый метод, который позволит "взвесить" массы галактик, ученые уже назвали "прорывом", поскольку ему под силу дать более точные данные по всем глобальным обзорам Космоса.