По мнению экспертов, первые беспилотные автомобили появятся в сфере грузоперевозок, поскольку этот сегмент в наибольшей степени подходит для автономного вождения. Ведь речь идет о многокилометровых переездах по шоссе, где необходимость маневрирования минимальна, а экономия средств и выгода по срокам очевидны.
Представленный в Великобритании, на ежегодном фестивале скорости Goodwood, беспилотный лесовоз Einride T-Log без труда преодолевает бездорожье и способен везти груз до 16 тонн.
Что это за модель?
Шведский стартап Einride специализируется на разработке беспилотных электрокаров. Его первая модель, прототип беспилотного грузовика T-Pod, была представлена годом раньше. Уже к 2020 году фирма планирует создать парк из 200 беспилотных грузовиков, которые будут заниматься перевозками между шведскими городами.
Модель этого года, T-Log, отличает повышенная грузоподъемность, усовершенствованная система ПО с возможностью "самообучения", а также иная специализация. Если первый электрокар имеет закрытый грузовой отсек, корпус второй модели открыт и предназначен для перевозки необработанной древесины.
Беспилотный лесовоз T-Log планируют использовать на лесозаготовках, и его сразу подготовили к поездкам по неровным и заросшим лесным дорогам.
Как будет осуществляться управление?
Электрокар Einride T-Log оснащен программным обеспечением Nvidia для самостоятельного вождения 4 уровня (полное отсутствие водителя и возможность перемещения в пределах заданной области). ПО позволяет считывать и оценивать характеристики местности: для этого есть набор сложных датчиков, картографических данных, возможности "самообучения" в процессе езды.
Предусмотрено и удаленное управление с помощью оператора: тот может отслеживать местонахождение машины на расстоянии до сотен миль. Этот вид маневрирования пригодится, если возникло препятствие в ходе езды по бездорожью.
Интересно, что представленный шведами электрокар в состоянии сам справиться с поездкой не только по шоссе, но также по грунтовым, гравийным, сельским и даже отсутствующим на карте дорогам.
За счет чего удалось увеличить грузоподъемность?
Отсутствие водителя и привычных средств управления позволило избавить конструкцию от тяжелой водительской кабины — в этом секрет повышенной грузоподъемности первой модели T-Pod. Открытый грузовой отсек второй модели позволит везти еще больше груза: до 16 тонн.
По этой же причине возросла и эффективность электродвигателя. По обычной дороге грузовик T-Log сможет проходить без подзарядки батареи до 120 миль (около 200 км). Однако по этому параметру информация будет уточняться, поскольку до 2020 года модели остаются в разработке.
Что станет с рынком водителей?
Шведский грузовик без кабины водителя у многих вызывает сложные чувства, поскольку в сегменте грузоперевозок занято значительное число людей, и внедрение беспилотных технологий вызовет тектонические сдвиги на рынке труда.
Только в США в области грузоперевозок работает около 2,5 млн. водителей (из общих 4,4 млн. рабочих мест, связанных с вождением). По подсчетам специалистов уже к 2030 году беспилотные грузовики могут снизить спрос на профессиональных водителей в США и странах ЕС на 50-70%.
Куда трудоустраивать этих людей, пока никто не знает.
Фото: techcult. ru
Апелляцию клиники доктора Хайдарова удовлетворили, решение первой инстанции отменено, клиника работает
Клиника Хайдарова возобновила работу в обычном режиме.
Необычная экологическая акция прошла на курорте "Роза Хутор"
Курорт "Роза Хутор" провел необычную экологическую акцию, привлекая внимание к необходимости утилизации отходов.
На курорте "Роза Хутор" проводят археологические мастер-классы для школьников
К началу зимнего сезона в Музее Археологии курорта разработали специальный мастер-класс для школьников.
Вес Млечного Пути можно будет измерить
Предложенный специалистами новый метод, который позволит "взвесить" массы галактик, ученые уже назвали "прорывом", поскольку ему под силу дать более точные данные по всем глобальным обзорам Космоса.